Корзина
364 отзыва

Характеристики и обзор моторов Мазда 3

Характеристики и обзор моторов Мазда 3

Некоторые особенности двигателей от Мазды 3

 

Еще пятнадцать лет тому назад на автомобильном рынке появились автомобили известного автомобильного концерна Мазда, которые стали же популярными и желаемыми для каждого человека. При этом в прошлое постепенно стали уходить 323 и 626 модели, о которых все мечтали в девяностых. В то самое время Мазда 3 оказалась наиболее роскошной и мощной в классе среднего типа, то есть выделялась среди ближайших конкурентов симпатичной мордашкой и агрессивным спортивным силуэтом.

 

Это автотранспортное средство не только привлекает своей внешностью, но еще и надежностью, безопасностью, неприхотливостью в эксплуатации. При этом самой лучшей частью авто часто называют двигатели Мазда 3, хотя ранее в линейке данных машин уже имелись море вариантов двигателей. Стоит отметить, что авто этого концерна престижное и востребованное, а конструкторы вышеназванного концерна сделали все, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов.

 

Для различных стран мира конструкторы разработали различные двигатели, которые устанавливаются на автотранспортное средство, это зависит от того, насколько велик спрос на него. Например, на территории Российской Федерации встречается Мазда 4, объем бензинового двигателя которого составляет 1.6 или 2.3 литра.

 

В нашей стране пользуются огромным спросом авто с двигателем:

 

·        японские или же американские моторы, объемом в 2.3 литра бензина;

·        дизельные двигатели Мазда для стран Азии.

 

Следует попытаться разобраться с особенностями каждого двигателя, чтобы понять, какой подойдет для длительной эксплуатации конкретного авто.

 

Мазда 1.6 MZR Z6

Знаменитый мотор на популярное авто Мазда 3, который имеет объем в 1.6 литра, считается наиболее популярным в своем роде. Этот двигатель считался самым надежным в линейке, поэтому использовался в период с 2003 по 2013 годы, устанавливаясь на автомобили 1 и 2 поколений.

Согласно своей конструкции, двигатель автомобиля Мазда 3 напоминает четверку рядов, на которые установлена пара распределительных валов, а также, ГБЦ на шестнадцать клапанов.

Двигатель устанавливается исключительно под капотом в поперечном положении, что является идеальным вариантом для Мазды.  Аналогичные двигатели Мазда  обладают:

·        головкой из алюминия;

·       комбинированной смазочной программой, которая  сочетает в себе подачу смазки под давлением и разбрызгиватели;

·       снижением температуры только водяным характером;

·       существенно видоизмененным газораспределителем;

·       измененной длинной коллектора впуска;

·       улучшенной рециркуляционной системой уже использованных выхлопов;

·       повышенной экономией топлива и надежностью;

·       сниженной угрозой для экологии населенного пункта.

 

Мазда 1.6 MZR двигатель Z6 не обладает повышенной мощностью, как классические корейские автомобили, поскольку этот показатель не превышает уровня в сто пять лошадок и ста сорока пяти Нм. Однако, двигатель такого типа выглядит скромновато среди его ближайших конкурентов, при этом это кажется странным, потому что Мазда 3 не только выглядит агрессивно и спортивно, но еще и показывает повышенный уровень управляемости.

Двигатель Z6 Mazda 3 1.6 характеризуется повышенной динамикой при разгоне, поскольку он изготовлен для поездок в черте города. Но, как и Форд Фокус авто теряет свою привлекательность при поездках загородом, поскольку скорость свыше восьмидесяти километров в час, то быстро перестроиться явно не получится.

Если попытаться разогнаться еще больше, то авто сразу не ответит, особенно, если машина нагружена под завязку. При этом динамика уходит прочь, если в салоне Мазда 3 находится три человека и груз в багажном отделении, то динамика уходит, зато в авто присутствует устойчивость на дороге. Это объясняется максимально тяжелому рулевому колесу, повышенной изоляции, идеально настроенной подвеске. Из этого можно сделать вывод о том, что те, кто любит маневренность и динамику, должен приобретать не 1.6-литровый, а двухлитровый двигатель.

Если на Мазду 3 установлен вышеуказанный двигатель Z6, то она расходует минимальное количество топлива, что, несомненно, является плюсом:

·        городские условия – 8.5 литра;

·        загородные трассы – 5.3 литра;

·        обе трассы – 6.5 литра.

Кстати, двигатели Мазда 3 с MZR Z6 будет отличаться по расходу топлива в зависимости от стиля езды, выбранного автомобилистом. Данный двигатель Z6 слаб в отношении низов, поэтому для того, чтобы добиться повышенной динамики, его придется насильственно крутить, то есть, теряя экономию топлива.

Двигатель Z6 вполне неплохой, он его можно будет использовать на различных автотранспортных средствах Мазда 3 не менее десятилетия. Его следует вовремя ремонтировать и тогда неудобств точно не будет. Стоит отметить, что через каждые пятнадцать тысяч километров на MZR Z6 следует производить замену расходников, а через сто тысяч – регулировать клапанные зазоры, одновременно проводя контроль ГРМ-цепи.

Проблемными сторонами, которыми обладает качественный  двигатель Z6

·        сильный расход масла;

·        повышенный стук клапанов при холодном или горячем старте;

·        снижением мощностей.

При тюнинговых автомобилях, на которых установлена газобаллонная установка, прогорают клапаны или же существенно снижается мощность и динамика. Излечить двигатель Z6 от этих проблем следует проведением капитального ремонта, после которого заливка моторных масел и поездки без раскрутки до отсечек, позволит использовать агрегат до десятков или же сотен тысяч километров.

2.0 MZR LF17

Вторым самым распространенным двигателем для Мазда 3 является двигатель атмосферного типа MZR двигатель LF17 на два литра. Данный агрегат устанавливался на автомобили в 2003 и 2009 годах, а потом был заменен на 2.0 LF-DE. LF17, который существенно отличался от собрата мощностью и устанавливался на топовые комплектации.

В самых первых автомобилях применялась МКПП на пять ступеней, которую постепенно заменили МКПП на шесть ступеней (2006) и АКПП (2008).

Основные отличия, которые имеет двигатель LF17 от Z6:

·        повышенный объем;

·        повышенная степень сжатия в одиннадцать, а не десять;

·        впрыскивание горючего с электроуправлением;

·        ГРМ цепного типа;

·        отсутствие гидравлических компенсаторов и валиков для балансировки.

Двигатель LF17 подарил целую серию разнообразных моторов, отличающихся друг от друга исключительно форсировочным уровнем и оборудованием навесного типа. Это проделывалось для того, чтобы получить новую линейку мотором для применения в топовых мощных авто.

К особенностям 2.0 MZR двигатель LF17 можно отнести его надежность и длительный срок эксплуатации, которая не доставляет проблем автомобилисту. Можно говорить о долговечности агрегата, поскольку барахлить двигатель LF17 начинает при пробеге в 350 000 километров.

Однако проблем все-таки не избежать, к ним можно отнести:

·        быстрый расход моторного масла;

·        беспричинное снижение мощности;

·        негерметичное ГБЦ;

·        склонность к троению;

·        появление стука при холодном старте.

При возникновении любой из неполадок или подозрения на нее следует обратиться в фирменный автосервис Нилина Авто, где специалисты мгновенно осмотрят двигатель LF17:

·        прочтение ошибок движка;

·        различные замеры компрессора;

·        дефектовку.

Если двигатель LF17 использует много масла, то требуется всего лишь заменить поршневые кольца и колпачки маслосъемного типа, чтобы все наладилось. Если протекает моторное масло, то проблема решается установкой новой прокладки и сальников.

Снизилась мощность, но появилось трение? Пропускает зажигание в области цилиндров, а значит, потребуется поменять свечи или же катушки, прочистив дроссельную заслонку.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с:

·        засорением топливного фильтра;

·        неотрегулированными клапанами (пробег более 150 000 километров);

·        проблемным состоянием цепи.

Дело в том, что последний элемент невероятно надежен и в обслуживании не нуждается, а значит, пока авто не проедет сто восемьдесят тысяч километров ее можно не трогать. Однако, если автолюбитель любит повышать обороты двигателя до четырех тысяч, то профилактику цепи лучше все-таки делать.

2.0 LF-DE, LF-VE

Двигатели типа 2.0 LF-DE, LF-VE долгое время использовались на авто серии ВК, пока их не сменило более усовершенствованные Мазда 3 или Мазда 6.

Модели LF-VE от LF-DE отличались установкой системы фазоизменения распределения газа на валу впускного типа. На Мазде получила соответствующую маркировку S-VT, а совместно с мотором объемом два литра представляет собой структуру с регулируемыми клапанами, которая заключена в плотный корпус.

Состоит вся система из:

·        крышечки;

·        ротора внедренного типа;

·        штифтов для остановки ротора при стопе мотора.

Привод состоит из клапана, пары гидрокамер, расположенных меду корпусом звезды и ротором распредвала. Насос для подачи масла приспособлен для того, чтобы нагнетать давление в определенную камеру поочередно, которое контролируется датчиком, определяющим давление масла. Он может поменять расположение распредвала к звезде.

Положительные стороны – это, прежде всего:

·        способность к стабилизации скорости при холостом ходу;

·        способность экономии топлива при различных рабочих режимах;

·       снижение расхода топлива при холодном старте или минимальных нагрузках;

·        повышение крутящего момента при минимальных оборотах;

·        повышение мощности на максимальных оборотах двигателя;

·       повышение коэффициента рециркуляции отработанных газов, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Согласно вышеперечисленным особенностям можно уточнить, что двигатели имеют разнообразные тайминги:

·        LF-DE – перекрывает клапан под углом в восемь градусов, увеличивая продолжительность впуска до 236, а выпуска до 221;

·        LF-VE – регулировка перекрытия составляет от одного до двадцати девяти, при этом впуск составляет 242, а выпуск не превышает 221 градуса.

Итак, мотор из линейки типа 2.0 LF-DE, LF-VE, установленный на Мазда 3,  довольно производителен и надежен, он характеризуется наличием коллектора впускного типа и переменной длины. Эта современная технология применяется на лучших мировых авто, поскольку она привлекает в камеры сгорания огромные объемы воздуха, что позволяет в различных рабочих диапазонах повышать мощность до максимального уровня.

Так на оборотах минимальных длина коллектора может изменяться путем применения специальных роликов, которые усиливают эффект пульсирования для воздушных струй, позволяя нагнетать струи в цилиндры.

Еще девять лет тому назад двигатели Мазда, которая оснащалась такими агрегатами, устанавливали современные теплоизолированные катализаторы из нержавейки с приваренными к ним трубками из стали.

Это позволяло существенно снизить время на прогрев и поддерживать рабочую температуру долгое время. При этом мотор переставал «задыхаться», а концентрация газов и вредных веществ значительно снижалась, то есть выхлоп наносил минимальный вред экологии.

Двигатели на Мазда 3 типа LF-VD

Кстати, кроме вышеназванных и описанных агрегатов, на автомобиль Мазда 3 часто устанавливались не двигатели с распределенным впрыскиванием типа DISI, а еще и LF-VD, которые позволяли пользоваться впрыском топлива непосредственного типа. Эти двигатели на российский рынок не поставлялись, поскольку разрабатывались специально для японского, азиатского и европейского регионов с учетом особенностей расположенных в них стран. Аналогичные мощные и надежные двигатели Мазда реально в настоящее время отыскать на автомобилях корейского производства, а также, на КИА, Митцубиси, Фольксваген.

К особенностям данной модели мотора принято относить:

·        повышенный уровень сжатия;

·        впрыск точечного типа;

·        высокая мощность;

·        максимальный момент крутящего типа;

·        эффективное использование топлива;

·        повышенная безопасность для окружающей среды;

·        отменная система повторной очистки отработанных газов;

·        повышенная требовательность к качеству применяемого горючего;

·        необходимость внимательного ухода и частой профилактики.

Кстати, самыми надежными, современными, безопасными, в том числе, и в экологическом смысле, в настоящее время считаются двигатели типа SkyActive. Они уже признаны прорывом в области двигателей и ознаменовали своим появлением эру моторов:

·        с высокой производительностью;

·        минимальным потреблением энергии;

·        повышенной эффективностью при работе;

·        высоким уровнем безопасности;

·        экономичностью при расходовании топлива;

·        надежностью и неприхотливостью;

·        высоким термином эксплуатации.

Эти двигатели Мазда 3, заслуживают того, чтобы им уделили внимание в новой статье.

Предыдущие статьи